?

Log in

Август 2007   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Posted by iggy_k on 2006.04.15 at 01:35
Настроение: artistic
Музыка: protech + iggy k - indigo
Разговор пойдёт о стремлении художественного клана к мо-
нополии; дубинка профессионализма здесь не единственна, и - вся
издательская практика, к примеру, на это нацелена. Контроль
внутри труден, - поди охвати их всех. Что ж, если нельзя
перегородить вход (Музе к художнику), то можно контролировать
выход на публику: решать кому, когда и с чем появиться, а кого
"тащить и не пущать". Все это не просто походит, а прямо явля-
ется стандартной практикой типичной корпорации: защита рынка,
подавление конкурентов и т.д.
А как же горные высоты святого искусства? Разумное, доб-
рое, вечное? Что ж, произведем вот такой мысленный тест: как,
по вашему, явись сейчас Лермонтов или Цветаева и занеси в
журнал - любой - свои стихи - сами от себя, с улицы, - сумели
бы они что-то напечатать? Конечно, нет, я думаю, даже сами
редакторы не станут оспаривать - ни единого шанса.
Вдумайтесь, это важно: современные издания не способны
напечатать, то есть донести до читателя, строки Лермонтова
- то, что самой литературой признается как нечто безусловно
ценное. Им это попросту не под силу, они на это не рассчита-
ны. А зачем же тогда нужны журналы? Э, да в том-то и дело
что не для этого! Они предназначены для другого, для деланья
собственной важности посредством литературы, т.е. искусства,
а отсюда и устроены соответственно.
Сказать, что это дешевка, возможно, и не будет ошибкой,
но если бы здесь имели силу этические оценки!

Такова реальность. И не стоит обижаться на журналы и изда-
тельства. Это мясорубка социума заставляет, их действовать
по той же модели - которую они иногда гневно осуждают
«ради красного словца». А пипл хавает.

Кстати вполне схожим образом - защищая исключительность своей
группы - вели себя в начале века Брюсов и Белый в "Скорпионе",
или кружок Мережковского - или акмеисты - и толкала их к
тому уж никак не бездарность и аморальность.
Суть в другом:
искусство и здесь реализует вполне технократическую модель
- да еще как - наперегонки с индустрией.

Следующие 10